Так ли это прекрасно, как о нем говорят или все-таки есть свои подводные камни?
Предлагаю рассмотреть этот вопрос в следующей статье с двух сторон – стороны гостя и стороны владельца.
Яркая вывеска, интригующее название, интересный аккаунт в соцсетях, заманивающие предложения актуальных новинок еды и напитков. И вот уже гость спешит к назначенному часу брони столика. Его встречает милая и приветливая девушка-хостесс, предлагает снять верхнюю одежду и провожает к столу. Утонченное меню, авторский дизайн интерьера, мебель по спец заказу, ненавязчивая музыка. Если блюда и напитки приходятся по вкусу, то вечер складывается как пазл. Кафе становится фабрикой радости, хорошего настроения и выработки сератонина. Если хоть на одном этапе происходит сбой, то гость уйдёт разочарованным и, как вариант, больше никогда не вернётся в это кафе.
Что же владелец? Что для него ресторанный бизнес?
Давайте разберёмся.
Для начала, это огромный финансовый риск. Материальные вложения в ресторан измеряются десятками миллионов рублей. Гарантии успешности не существует даже при максимально чётких расчётах локации, концепции, уникального торгового предложения.
Далее, это ежедневный труд – контроль, развитие своих навыков, борьба за лидерство. Конечно, значительную часть ежедневный рутины по управлению бизнесом можно и нужно перекладывать на управляющего. Но это не равно не держать руку на пульсе, не следить за трендами, не заниматься продвижением бизнеса и поддержанием его на плаву.
И, наконец, ресторан , кафе и в целом сегмент хорека – это один из самый сложных видов бизнеса. В нем переплетены поставки, хранение, производство, продажи, услуги. Это взаимодействие и с физическими лицами, и с юридическими лицами. Это лицензии, сертификаты, обследования, заключения. И весь этот бизнес сможет существовать только благодаря удачно слаженной команде. В которой важно каждое звено. Это как эффект бабочки. Одно неверное движение, взгляд, фраза – и бизнес начинает рассыпаться.
Поэтому каждый, кто думает об открытии своего ресторана или кафе должен задать себе вопрос:
- А готов ли я вести за собой людей?
- Брать ответственность за их навыки, знания, умения?
- Нести ответственность, за их ошибки?
- Быть им наставником, психологом, учителем, помощником?
- И понимаю ли я, что успех моего бизнеса равно успех моей команды? И наоборот?
Итак, ресторанный бизнес является сложным и ответственным делом, которое требует от предпринимателя не только значительных финансовых вложений, но и навыков управления персоналом, умения находить общий язык с сотрудниками и клиентами и готовности к преодолению различных трудностей.
Для успешного ведения деятельности ресторана необходимо учитывать множество факторов, таких как:
- предпочтения гостей
- изменение трендов в питании
- качество и сезонность продуктов
- уровень цен и сервиса
- атмосфера заведения
- появление новых конкурентов
- экономическую обстановку в стране и регионе
- и другие.
Независимо от того, сколько денег, труда и энергии было вложено в конкретное заведение, гость будет оценивать вас по своей субъективной шкале, которая сводится к банальному понравилось или не понравилось. Причем негативными впечатлениями гости делятся гораздо охотнее! Будьте к этому готовы!